© 2004 2013, Министерство культуры Российской Федерации.
Выставка продлится до 15 февраля 2010 года.
Выставка сопровождается научным альбомом-каталогом на русском и английском языках.
Во всех произведениях жизнь представлена в развитии человеческой драмы, в ее характерных оттенках: слезах и улыбках, разлуках и встречах, победах и поражениях, влечениях и разочарованиях.
Специальный раздел экспозиции представляет миниатюру, в образах которой человек предстает как создатель классической индийской музыки в ее категориях раги и рагини.
Один из разделов выставки посвящен «миру смертных» земной жизни индийских царей, представленной сюжетами охоты, праздников и чувственных наслаждений. Человек изображается в царстве животных и в природных ландшафтах, что отражает религиозную суть отношения индийцев к природе. Индийское искусство запечатлевает присутствие человека в животном царстве не только ради охоты, ему присуще желание выразить свою любовь, равно как и благодарность.
Произведения, представленные на выставке, дают визуальную проекцию мира богов, то есть вневременного аспекта бытия, позволяя зрителю открыть для себя формы Бесформенного. Именно благодаря такому восприятию индийский интеллект дал стране долговременную устойчивую традицию визуальной культуры, трансформирующую абстрактное в видимую форму, а идею в образ.
Центральные образы выставки божества Брахма-Создатель, Вишну-Хранитель и Шива-Разрушитель важнейшие фигуры индуистского пантеона. Божественная триада является одним из принципиальных отражений индийского сознания. Его важный аспект система ценностей, основанная на утверждении, что весь мир это одна семья и все люди живут в единой реальности, но каждый понимает ее по-своему. Данная особенность индийского видения мира и реальности заключается в сосуществовании трех религий: индуизма, джайнизма и буддизма. Индуисты верят в то, что всё имеет божественную природу. Приверженцы джайнизма считают, что каждое живое существо связано с божеством. Буддисты практикуют осознанность, познавая истинную природу своих желаний и соблюдая условия правильной жизни.
Индийская философия, так же как и искусство, рассматривает все происходящее в мире сквозь призму времени, различая две категории вечное и ограниченное во времени, которые историческая традиция визуальной культуры именует богами и смертными.
В состав экспозиции включены 111 предметов миниатюрной живописи и скульптуры, тщательно отобранных куратором доктором Далжит (Национальный музей, Нью-Дели). Произведения VII–XIX веков, выполненные в различных техниках, всесторонне представляют яркое и самобытное искусство Индии.
Это событие знаменует возобновление диалога между Индией и Россией в области межмузейного выставочного обмена.
Организаторы: Министерство культуры Российской Федерации, Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», Государственный Исторический музей, Министерство культуры Республики Индия, Индийский совет по культурным связям (ICCR),Национальный музей, Нью-Дели при поддержке Посольства Республики Индия в Российской Федерации
7 декабря 2009 г. в Государственном историческом музее открывается выставка «Боги и смертные. Индийская миниатюра и скульптура из собрания Национального музея, Нью-Дели», проходящая в рамках Года Индии в России.
Регион: Центральный
«Боги и смертные. Индийская миниатюра и скульптура из собрания Национального музея, Нью-Дели»
Адрес: 125993, Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1,2
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Аккредитация СМИ на мероприятия празднования 200-летия победы в 1812 году:
Общественный совет:
Министерство Культуры Российской Федерации - «Боги и смертные. Индийская миниатюра и скульптура из собрания Национального музея, Нью-Дели»
Комментариев нет:
Отправить комментарий